3
Все товары категории
Отображение 1–18 из 9223372036854775807
-
Катер Berkut M-DС + Yamaha F70
С первого взгляда на M-Twin Console становится ясно, что это одна из самых мореходных катеров длиной до пяти метров, представленных на российском рынке.
-
Катер Berkut M-Jacket + Yamaha F70
Не имеет значения, опытный ли вы рыбак, только стремитесь им стать или просто рассматриваете катер как удобный транспорт, новый катер для рыбалки M-Jacket с подвесным мотором Yamaha F70 создан специально для вас.
-
Катер YAVA 470 + Yamaha F60
Компактный универсальный аллюминиевый катер YAVA 470 выделяется своей богатой комплектацией, сопоставимой с более дорогими и крупными моделями. Высокий борт обеспечивает безопасность на реках и небольших озерах даже в легкий шторм.
-
Алюминиевая лодка Wellboat-45AU
Новый Вельбот-45AU…
почему AU — это сокращённо AUrora богиня утренней зари, ну или если хотите одноимённый крейсер с берегов Невы…
Да, он мало похож на своих собратьев (в плане индекса 45), скажем прямо – вообще не похож:
— полностью новый корпус — при той же длине ширина стала значительно больше – 1,84 м против 1,64 м., килеватость и на миделе 13º и на транце 8º оставили такими же – ни к чему спорить со статистикой, которая доказала отличную мореходность предыдущих корпусов с переменной килеватостью.
-он реально стильный — не всякая лодка может похвастаться броским, но в то же время изящным внешним видом
-он кажется больше, чем заявлено в размерной сетке, как снаружи так и внутри.
-максимально возможный двигатель 60 л.с., но и под 40-кой результаты замеров скоростей приятно удивляют, да и какая экономия на топливе…
-это единственная лодка, производящаяся на просторах РФ, которая может быть как с традиционной кормой, так и с прямым выходом на кормовые кринолины (так называемая Fish-версия). Здесь нужно пояснить, что на базе одного и того же корпуса мы изготавливаем уже ставшую традиционной версию с кормовой переборкой
и ныне популярную версию с открытой кормой (без переборки) и кормовыми кринолинами в один уровень с кормовыми блоками плавучести
Мы не стали придумывать новую модификацию для облегчения выбора, цена на обе версии одна, а при заказе достаточно указать тип кормы (стандарт или Fish).
Носовая оконечность тоже представляется в двух вариантах:
Первый – с большим открытым носовым кокпитом и сиденьем в носу
Второй – с модной Fish-палубой
В которой, кстати, есть вместительный багажник для вещей
Сидя в нем можно неплохо доехать на небольшое расстояние «зайцем»
Обе версии могут быть оснащены крышкой-капотом
Люк же в пайоле носового кокпита можно использовать как потайной ящик
На этой же палубе можно разместить дополнительную стойку с креслом
Свободный доступ изнутри к носовой потопчине обеспечивает ниша для якоря – можно спокойно крепить площадку для роульса и лебёдки без применения сварки, собственно, именно так и закреплён кнехт, на болтах
Для размещения вещей есть возможность заказа ниш в пультах… даже с крышками
Стоит обратить внимание на специальный профиль с Т-пазом, обрамляющий весь кокпит лодки – на него удобно крепить не только леера и подуключины, но и различные рыболовные гаджеты
Что касается пультов, то мы посчитали своим долгом сразу в базе установить калёные стёкла, что увеличивает срок «безремонтной» службы, а также возможность установить стеклоочистители
Со стороны водителя и пассажира пульты внушают уверенность в их добротности (ведь сделаны они из алюминия), а размеры позволяют устанавливать экран эхолота до 12 дюймов, в левом пульте есть возможность установки вместительного бардачка
Дверца между пультами либо просто открывается внутрь лодки и фиксируется, либо (при заказе интегрированного в корпус аккумуляторного отсека под ступенью между пультами в версии с носовой платформой) откидывается на вышеуказанный отсек
аккумулятор в нём располагается ниже уровня пайол, так что остаётся место ещё для каких-либо вещей.
В обычном виде аккумулятор находится в подмоторной нише и места тоже много не занимает
Спиннингам «уютно» в бортовых нишах и они даже не пытаются выпасть на ходу
Бензобак объёмом 74 литра располагается под пайолами и имеет смотровой лючок на винтах.
Стоять со спиннингом на кринолинах вполне комфортно и безопасно – лодка даже не кренится:
Мы постоянно дорабатываем наши лодки и разрабатываем новые опции, и если у Вас есть какие-то идеи или новые решения, будем рады воплотить их в жизнь.
-
Алюминиевая лодка Wellboat-45i
Моторная лодка «Wellboat-45i» является модернизированной версией лодки «Wellboat-45М», позаимствовавшая лучшие качества уже ставшего легендой лодки.
На «Wellboat-45i» установлена современная окрашенная консоль с ветровым стеклом и откидной центральной форточкой со встроенным «безразмерным» носовым багажником, внутренняя зашивка кокпита выполнена из пластика АБС, что явно прибавляет интерьеру тепла и уюта.
Главная «изюминка» лодки – свобода потребителя самостоятельно «построить» себе именно ту модификацию, которая ему потребна, и широкой возможностью различных трансформаций. Установка двигателей от 30 л.с. позволяет выходить на глиссирование с большим перегрузом.
-
Алюминиевая лодка Wellboat-45M
«Wellboat-45М» уверенно борется за право стать «народной лодкой», и неспроста. Её отличные качества подтверждают испытания с 30-ти сильными мотором – лодка с полной загрузкой уверенно выходит на глиссирование и набирает скорость 36 км/ч.
Легкость в управлении – даже новички, садясь в лодку впервые, безбоязненно набирают скорость и входят в вираж.
Объемные рундуки вмещают пожитки 3-4 человек на два полноценных дня «автономной» рыбалки.
Просторный кокпит позволяет не только комфортно расположиться «в дороге» пяти членам экипажа, но и поставить на пайолах рыбацкие ящики для всех. И, наконец, крепкий корпус и непотопляемость лодки вселяют уверенность в тех, кто остался дома и переживают за своих родных и близких.
-
Катер алюминиевый Berkut M-TwinConsole
Катер Беркут M-TwinConsole — это модель 2015 года. Он обладает высокой комфортабельностью и обитаемостью в сочетании с безопасностью и практичностью. Хороший дизайн, а также применение современных материалов выгодно отличает данную модель среди схожих по размерам катеров, которые вы встретите на воде. На этой модели вы можете смело отправляться как на рыбалку, так и в путешествие по самым красивым и отдаленным местам мелких и крупных рек, водохранилищ и озер, а также морских разливов. Вы никогда не забудете, свой первый Беркут M-TwinConsole, и всегда будете говорить — №1.
-
Катер алюминиевый Berkut M-HT
Катер Беркут M-HadrTop— изготавливается в трех комплектациях Base, Standart и Comfort и имеют разную цену. Из этого следует, что при выборе катера следует очень внимательно изучить, что входит в ту или иную комплектацию. Пример: при заказе катера в комплектации Standart, рундук-трансформер, задняя банка, степсы вторым рядом в комплектацию не входят, а это дополнительно. А комплектация Base — это вообще пустой корпус, а чтобы не возникало никаких недоразумений, будьте внимательны при выборе комплектации.
-
Катер алюминиевый Berkut M-Jacket
Катер Беркут M-Jacket — изготавливается в трех комплектациях Base, Standart и Comfort и имеют разную цену. Из этого следует, что при выборе катера следует очень внимательно изучить, что входит в ту или иную комплектацию. Пример: при заказе катера в комплектации Standart, рундук-трансформер, задняя банка, степсы вторым рядом в комплектацию не входят, а это дополнительно 15 000 руб. А комплектация Base — это вообще пустой корпус, а чтобы не возникало никаких недоразумений, будьте внимательны при выборе комплектации.
-
Катер алюминиевый Berkut S-Jacket
Катер Беркут S-Jacket — одна из самых распространенных моделей среди рыбаков (промысловиков и любителей). Выполнена в автомобильной (капотной) компоновке, являясь отличной альтернативой для тех, кому полюбились старые модели лодок, такие как «Прогресс» и «Казанка». Многие считают данную модель одной из нескольких самых лучших в этом классе.
Есть возможность заказать короткий или длинный транец. (0,38 / 0,51 м. ) -
Катер алюминиевый Berkut S-TwinConsole
Катер Беркут S-TwinConsole — это новинка 2015 года в линейке катеров Беркут. Этот катер был изготовлен на базе уже известной, и полюбившейся всем рыбакам модели Беркут S.
Есть возможность заказать короткий или длинный транец. (0,38 / 0,51 м. ) -
Катер алюминиевый Berkut S-c
Модель катера BERKUT S-C – это отличная моторная лодка, которая предназначена для рыбалки, охоты и просто хорошего отдыха семьей или в компании старых друзей. BERKUT S-C лучше всего подходит для плавания на небольших озёрах и реках. Лодка оснащена консолью управления.
Есть возможность заказать короткий или длинный транец. (0,38 м. / 0,51 м. ) -
Алюминиевая лодка Wellboat-46 классика
«Wellboat 46»: един в трех лицах
Разные потребители предъявляют разные требования к планировке и комплектации своих лодок — даже если они солидарны в том, что касается размерений и обводов корпуса. Отсюда и достаточно серьезные переделки, которым наши водномоторники нередко подвергают серийные суда. Но все-таки многие были бы не против, чтобы основа их чаяний была заложена непосредственно на заводе-изготовителе, руками профессионалов.
При запуске в серию своей новинки «Wellboat-46» одноименная питерская компания представила ее сразу в трех значительно отличающихся друг от друга модификациях — на основе одного и того же корпуса выпускаются как самая простая румпельная версия, так и варианты с консольной и «капотной» компоновками. Как показали результаты теста, различия между ними заключаются не только в ряде потребительских качеств, но и в поведении на воде.
Основные данные мотолодки «Wellboat-46» (в скобках — отличающиеся данные модификаций «Wellboat-46К» и «Wellboat-46М»)
Алюминий и пластик
Базовая модификация, рассчитанная на румпельное управление подвесным мотором, традиционно для продукции фирмы полностью изготовлена из алюминия. Это типичная «рабочая» лодка, разработанная по принципу «ничего лишнего» — в открытом кокпите нет даже центральной банки (хотя опционно в качестве нее можно установить такой же поперечный рундук, наличие которого предусматривает консольная версия).
Весь кокпит от борта до борта закрыт сплошным жестко закрепленным пайолом и представляет собой практически идеально плоскую рабочую платформу. Впрочем, такой пайол не лишен недостатка — из-под него проблематично удалить попавшие в междонное пространство воду и грязь (в отличие от консольной и капотной версий, трюмной помпы здесь нет).
При довольно компактных размерениях здесь имеются закрывающиеся носовой и кормовой рундуки, выступающие также в роли сидений. Понравилось также, что при всей внешней простоте и аскетичности лодки, помимо упомянутых «взрослых» элементов конструкции по бортам в носу и корме имеются и длинные трубчатые релинги, за которые удобно держаться на ходу.Простор на борту румпельного «46-го» позволяет, помимо всего прочего, разместить и довольно объемистую поклажу. Не секрет, что жители многих местностей нередко используют лодки для перевозки дров, сена и даже домашних животных, так что простейший, чисто «хозяйственный» вариант будет наверняка востребован. Оперативный простор на борту скорее всего приглянется и рыболовам.
Однако многим, кто приветствует свободное пространство в кокпите, больше по душе «цивильный» способ управления при помощи штурвала и рукоятки газа-реверса. Этой категории пользователей, несомненно, адресована модификация с индексом «К», тоже полностью алюминиевая. По сути это практически та же румпельная лодка, снабженная небольшой рулевой консолью по правому борту. Консоль, снабженная ветровым стеклом, дополненном мощным трубчатым поручнем, максимально смещена в корму, и водитель располагается на кормовом сиденье. Перед ней установлен рундук, выполняющий роль дополнительного сиденья, который при необходимости можно снять и оставить на берегу.Несмотря на дистанционное управление, лодка эта тоже довольно «спартанская» — в частности, ни одной мягкой подушки здесь в базовой комплектации не предусмотрено.
«Wellboat-46M» с «автомобильной» компоновкой, хорошо знакомой водномоторникам старшего поколения, стоит в протестированной троице несколько особняком. И не только из-за того, что в базовый алюминиевый корпус внесены более заметные изменения, а внутри наконец-то наличествуют опционные мягкие сиденья. Уже второй раз на нашей памяти фирма-изготовитель не ограничилась одним лишь металлом (в свое время, напомним, испытания на редакционной «мерной миле» прошел «Wellboat-51» с декоративной стеклопластиковой палубой).
На сей раз разработчики лодки предпочли не стеклопластик, а термопласт «АБС» (как поступали, в частности, до недавних пор столь же «упертые» на алюминии создатели финских «Buster»). Из него здесь отформованы декоративная наделка носовой деки вместе с приборной панелью, а также запирающаяся на ключ крышка переднего багажника. Панорамное ветровое стекло, дополнительно окантованное крашенным под цвет пластика алюминиевым профилем, укреплено на специальной отбортовке «капота».
На профилированной приборной панели, усиленной металлической накладкой, установлены пара выключателей и гнездо прикуривателя, но не обнаружилось ни одного прибора. (Впрочем, нам сообщили, что на последующих серийных экземплярах все же планируется выделить место для тахометра). Запирающегося бардачка тоже нет — слева на горизонтальной панели отформована лишь полочка с невысокими бортиками. Правда, для пассажира предусмотрен удобный поручень.
Надо сказать, что пластиковые детали заметно «смягчили» острые углы алюминия и придали лодке более симпатичный и «теплый» вид.Несомненно, у капотной компоновки есть свои плюсы (в частности, носовая дека с широким стеклом обеспечивают хорошую защиту от ветра и брызг), но есть и свои минусы. В частности, проникнуть не замочив ног в лодку, стоящую носом в берег, не так-то просто — по крайней мере, одна из присутствовавших на тесте дам испытала при этом некоторые затруднения (приходится перешагивать через ветровое стекло и наступать на приборную панель). Пластиковая крышка носового багажника пружинит под ногой, но «АБС» — материал не хрупкий и многократные изгибы допускает.
От кормы к носу
Как уже отмечалось, различия в компоновках трех модификаций вызвали и некоторую разницу в их поведении на воде, хотя в общем и целом можно говорить о наследовании фамильных черт лодок с маркой «Wellboat», которые уже довелось испытывать. В качестве основной причины назовем отличия в продольной центровке, прежде всего при минимальной нагрузке — с одним водителем.
На транце самой простой базовой версии была установ- лена двухтактная «Yamaha 25» — силовая установка для лодки подобных размерений вполне оправданная и ничуть не запредельная (в принципе, инструкции по эксплуатации всех трех лодок допускают установку подвесного мотора мощностью до 30 л.с.).Результаты испытаний мотолодки «Wellboat-46»
нагрузка – 1–5 чел. плюс 15 л топлива,
ПМ – двухтактный «Yamaha 25» с коротким дейдвудом,
ГВ – алюминиевый трехлопастной диаметром 9.9 и шагом 12 дюймов,
скорость ветра – 3–4 м/с,
высота волны – 0.1–0.2 м,
темп. воздуха – 4°С,
темп. воды – 4°С,
место испытаний – р. Нева в р-не пос. ПавловоРезультаты испытаний мотолодки «Wellboat-46М»
нагрузка – 1–6 чел. плюс 20 л топлива,
ПМ – двухтактный «Tohatsu 30» с коротким дейдвудом,
ГВ – алюминиевый трехлопастной диаметром 9.9 и шагом 13 дюймов,
скорость ветра – 3–4 м/с,
высота волны – 0.1–0.2 м,
темп. воздуха – 4°С, темп. воды — 4°С,
место испытаний – р. Нева в р-не пос. ПавловоКартина на ходу оказалась знакомой по уже протестированным лодкам фирмы — даже с единственным водителем на кормовом сиденье румпельная лодка выскочила на глиссирование, практически не задирая носа, а при максимальных оборотах (которые с 12-дюймовым винтов показались нам «на слух» немного великоватыми) приобрела наиболее оптимальный с точки зрения скорости дифферент, уверенно сохраняя курс и мягко ложась в повороты с небольшим внутренним креном. При желании можно было вполне уверенно и безопасно «раскрутить» корпус практически «на пятке», хотя управлять за румпель по определению не столь комфортно, как при помощи штурвала.
Позу водителя можно назвать практически оптимальной — единственно, чуть далековато было тянуться за румпелем, который, вдобавок, задевал за планширь подмоторного рецесса (приходилось его немного приподнимать, чтобы не прищемить пальцы). На ходу удобно держаться за один из длинных бортовых релингов. А вот весла крепятся лишь посредством подуключин и попросту лежат на бортах, поэтому вскоре их пришлось убрать в кокпит, чтобы они не слетали при резких поворотах.
Даже с увеличением нагрузки лодка требовала кормовой центровки — так, например, при расположении пассажира в самой корме, рядом с водителем, скорость оказалась выше примерно на 3 км/ч по сравнению с его носовой посадкой.
Примерно те же зависимости продемонстрировала и консольная версия — единственно, кормовой дифферент при выходе на глиссирование оказался чуть более заметным (наверное, сказался дополнительный вес консоли и четырехтактника «Suzuki DF25» с длинным дейдвудом), а при расположении водителя и пассажира на заднем сиденье стали проявляться некоторые признаки дельфинирования, в том числе и в поворотах (упор подвески мотора был установлен во второе от транца отверстие струбцины). Как и на румпельной версии с тем же расположением седоков, нос немного сдувало в сторону боковым ветром. С нагрузкой же в 4 чел., равномерно распределенной по длине корпуса на штатных местах, ходовой дифферент оказался оптимальным.К сожалению, нас несколько подвел мотор, установленный на «консольку» — зафиксировать скорости во всем диапазоне нагрузок нам не удалось. Единственно, можем привести значения с нагрузкой в 1 и 2 чел., достигнутые с алюминиевым трехлопастным винтом диаметром 10,25 и шагом 12 дюймов — 42,7 и 43,5 км/ч соответственно (зависимость, кстати, оказалась такой же, что и у румпельной модификации, на которой тоже удалось быстрее разогнаться вдвоем, а не в одиночку).
«Капотная» модификация с «поджатым» мотором (двухтактным «Tohatsu 30» с короткой ногой) и одним водителем шла с практически нулевым дифферентом, хотя склонности к зарыскиваниям даже на волне от других лодок не проявляла. Это и понятно, ведь водитель располагался в носовой части, причем практически вплотную к приборной панели. Лодка оказалась довольно верткой — и при раскрутке с места, и при разворотах с полного хода диаметр циркуляции составил порядка полутора длин корпуса при умеренном крене около 20°.
На упомянутую особенность переднего сиденья мы обратили внимание представителей фирмы, присутствовавших при тесте, и нам пообещали, что на последующих серийных лодках будет предусмотрена возможность при необходимости переставлять и само сиденье-рундук, и спинку на 70-100 мм ближе к корме (помимо большего удобства за рулем, такая мера позволит обеспечить более выгодный ходовой дифферент при движении в одиночку).Перестановка упора подвески мотора всего на одно отверстие сразу принесла ощутимый результат — нос слегка приподнялся, мотор «запел». Наилучшие же скоростные показатели с минимальной нагрузкой были достигнуты при перестановке упора в четвертое отверстие от транца, хотя в поворотах винт стал подхватывать воздух.
Спасли ситуацию опять пассажиры. Как и в предыдущих случаях, за счет пересадки их по длине корпуса можно было регулировать скорость в пределах 3 км/ч. Надо сказать, что эту лодку мы откровенно перегрузили — пятому и шестому седокам пришлось располагаться прямо на пайоле между сиденьями. Чтобы выйти на глиссирование вшестером, понадобились некоторые дополнительные усилия, но, разогнавшись, лодка с индексом «М» демонстрировала столь же ровную зависимость скорости от нагрузки, что и румпельный «46-й» (правда, при более-менее крутом развороте перегруженная лодка могла опять «свалиться» в переходный режим).Из объединяющих все три лодки факторов отметим очень небольшую минимальную скорость глиссирования (порядка 22 км/ч), позволяющую при необходимости не только экономить топливо, но и достаточно быстро двигаться по неспокойной воде, а также довольно мягкое преодоление кильватерной волны от других лодок, достигаемую за счет «крученых» обводов переменной килеватости.
Напоследок попробовали всю троицу под веслами. Грести удобно. На румпельной и консольной лодках гребец располагается на носовом рундуке, отчего при гребле, особенно в одиночку, корпус приобретает наиболее выгодный для водоизмещающего режима дифферент — транец не тащит за собой воду. На капотной версии нужно снять спинку и сидеть на водительско-пассажирской передней банке — здесь скорость под веслами оказалась чуть меньше, а гребля потребовала несколько больших усилий.Резюме
Строить лодки с различными планировками на основе одного и того же хорошо себя зарекомендовавшего корпуса — практика наверняка оправданная. Тем более когда речь идет о достаточно демократичном и компактном классе судов. Румпельную модификацию мы бы отнесли к число «хозяйственным» лодкам, консольная версия, практически столь же просторная и вместительная, является ее естественным продолжением, а вариант с «автомобильной» компоновкой, наиболее комфортабельный, скорее всего, больше подходит для прогулок и вообще отдыха на воде.+ легкий выход на глиссирование
+ незначительная зависимость скорости от нагрузки
+ возможность использования распашных весел
— сплошной нелегкосъемный пайол
— отсутствие утки или обушка в ДП для крепления якоря или буксира
— отсутствие отливной помпы («46»)
— тесноватое место водителя («46М») -
Алюминиевая лодка Wellboat-46 консоль
«Wellboat 46»: един в трех лицах
Разные потребители предъявляют разные требования к планировке и комплектации своих лодок — даже если они солидарны в том, что касается размерений и обводов корпуса. Отсюда и достаточно серьезные переделки, которым наши водномоторники нередко подвергают серийные суда. Но все-таки многие были бы не против, чтобы основа их чаяний была заложена непосредственно на заводе-изготовителе, руками профессионалов.
При запуске в серию своей новинки «Wellboat-46» одноименная питерская компания представила ее сразу в трех значительно отличающихся друг от друга модификациях — на основе одного и того же корпуса выпускаются как самая простая румпельная версия, так и варианты с консольной и «капотной» компоновками. Как показали результаты теста, различия между ними заключаются не только в ряде потребительских качеств, но и в поведении на воде.
Основные данные мотолодки «Wellboat-46» (в скобках — отличающиеся данные модификаций «Wellboat-46К» и «Wellboat-46М»)
Алюминий и пластик
Базовая модификация, рассчитанная на румпельное управление подвесным мотором, традиционно для продукции фирмы полностью изготовлена из алюминия. Это типичная «рабочая» лодка, разработанная по принципу «ничего лишнего» — в открытом кокпите нет даже центральной банки (хотя опционно в качестве нее можно установить такой же поперечный рундук, наличие которого предусматривает консольная версия).
Весь кокпит от борта до борта закрыт сплошным жестко закрепленным пайолом и представляет собой практически идеально плоскую рабочую платформу. Впрочем, такой пайол не лишен недостатка — из-под него проблематично удалить попавшие в междонное пространство воду и грязь (в отличие от консольной и капотной версий, трюмной помпы здесь нет).
При довольно компактных размерениях здесь имеются закрывающиеся носовой и кормовой рундуки, выступающие также в роли сидений. Понравилось также, что при всей внешней простоте и аскетичности лодки, помимо упомянутых «взрослых» элементов конструкции по бортам в носу и корме имеются и длинные трубчатые релинги, за которые удобно держаться на ходу.Простор на борту румпельного «46-го» позволяет, помимо всего прочего, разместить и довольно объемистую поклажу. Не секрет, что жители многих местностей нередко используют лодки для перевозки дров, сена и даже домашних животных, так что простейший, чисто «хозяйственный» вариант будет наверняка востребован. Оперативный простор на борту скорее всего приглянется и рыболовам.
Однако многим, кто приветствует свободное пространство в кокпите, больше по душе «цивильный» способ управления при помощи штурвала и рукоятки газа-реверса. Этой категории пользователей, несомненно, адресована модификация с индексом «К», тоже полностью алюминиевая. По сути это практически та же румпельная лодка, снабженная небольшой рулевой консолью по правому борту. Консоль, снабженная ветровым стеклом, дополненном мощным трубчатым поручнем, максимально смещена в корму, и водитель располагается на кормовом сиденье. Перед ней установлен рундук, выполняющий роль дополнительного сиденья, который при необходимости можно снять и оставить на берегу.Несмотря на дистанционное управление, лодка эта тоже довольно «спартанская» — в частности, ни одной мягкой подушки здесь в базовой комплектации не предусмотрено.
«Wellboat-46M» с «автомобильной» компоновкой, хорошо знакомой водномоторникам старшего поколения, стоит в протестированной троице несколько особняком. И не только из-за того, что в базовый алюминиевый корпус внесены более заметные изменения, а внутри наконец-то наличествуют опционные мягкие сиденья. Уже второй раз на нашей памяти фирма-изготовитель не ограничилась одним лишь металлом (в свое время, напомним, испытания на редакционной «мерной миле» прошел «Wellboat-51» с декоративной стеклопластиковой палубой).
На сей раз разработчики лодки предпочли не стеклопластик, а термопласт «АБС» (как поступали, в частности, до недавних пор столь же «упертые» на алюминии создатели финских «Buster»). Из него здесь отформованы декоративная наделка носовой деки вместе с приборной панелью, а также запирающаяся на ключ крышка переднего багажника. Панорамное ветровое стекло, дополнительно окантованное крашенным под цвет пластика алюминиевым профилем, укреплено на специальной отбортовке «капота».
На профилированной приборной панели, усиленной металлической накладкой, установлены пара выключателей и гнездо прикуривателя, но не обнаружилось ни одного прибора. (Впрочем, нам сообщили, что на последующих серийных экземплярах все же планируется выделить место для тахометра). Запирающегося бардачка тоже нет — слева на горизонтальной панели отформована лишь полочка с невысокими бортиками. Правда, для пассажира предусмотрен удобный поручень.
Надо сказать, что пластиковые детали заметно «смягчили» острые углы алюминия и придали лодке более симпатичный и «теплый» вид.Несомненно, у капотной компоновки есть свои плюсы (в частности, носовая дека с широким стеклом обеспечивают хорошую защиту от ветра и брызг), но есть и свои минусы. В частности, проникнуть не замочив ног в лодку, стоящую носом в берег, не так-то просто — по крайней мере, одна из присутствовавших на тесте дам испытала при этом некоторые затруднения (приходится перешагивать через ветровое стекло и наступать на приборную панель). Пластиковая крышка носового багажника пружинит под ногой, но «АБС» — материал не хрупкий и многократные изгибы допускает.
От кормы к носу
Как уже отмечалось, различия в компоновках трех модификаций вызвали и некоторую разницу в их поведении на воде, хотя в общем и целом можно говорить о наследовании фамильных черт лодок с маркой «Wellboat», которые уже довелось испытывать. В качестве основной причины назовем отличия в продольной центровке, прежде всего при минимальной нагрузке — с одним водителем.
На транце самой простой базовой версии была установ- лена двухтактная «Yamaha 25» — силовая установка для лодки подобных размерений вполне оправданная и ничуть не запредельная (в принципе, инструкции по эксплуатации всех трех лодок допускают установку подвесного мотора мощностью до 30 л.с.).Результаты испытаний мотолодки «Wellboat-46»
нагрузка – 1–5 чел. плюс 15 л топлива,
ПМ – двухтактный «Yamaha 25» с коротким дейдвудом,
ГВ – алюминиевый трехлопастной диаметром 9.9 и шагом 12 дюймов,
скорость ветра – 3–4 м/с,
высота волны – 0.1–0.2 м,
темп. воздуха – 4°С,
темп. воды – 4°С,
место испытаний – р. Нева в р-не пос. ПавловоРезультаты испытаний мотолодки «Wellboat-46М»
нагрузка – 1–6 чел. плюс 20 л топлива,
ПМ – двухтактный «Tohatsu 30» с коротким дейдвудом,
ГВ – алюминиевый трехлопастной диаметром 9.9 и шагом 13 дюймов,
скорость ветра – 3–4 м/с,
высота волны – 0.1–0.2 м,
темп. воздуха – 4°С, темп. воды — 4°С,
место испытаний – р. Нева в р-не пос. ПавловоКартина на ходу оказалась знакомой по уже протестированным лодкам фирмы — даже с единственным водителем на кормовом сиденье румпельная лодка выскочила на глиссирование, практически не задирая носа, а при максимальных оборотах (которые с 12-дюймовым винтов показались нам «на слух» немного великоватыми) приобрела наиболее оптимальный с точки зрения скорости дифферент, уверенно сохраняя курс и мягко ложась в повороты с небольшим внутренним креном. При желании можно было вполне уверенно и безопасно «раскрутить» корпус практически «на пятке», хотя управлять за румпель по определению не столь комфортно, как при помощи штурвала.
Позу водителя можно назвать практически оптимальной — единственно, чуть далековато было тянуться за румпелем, который, вдобавок, задевал за планширь подмоторного рецесса (приходилось его немного приподнимать, чтобы не прищемить пальцы). На ходу удобно держаться за один из длинных бортовых релингов. А вот весла крепятся лишь посредством подуключин и попросту лежат на бортах, поэтому вскоре их пришлось убрать в кокпит, чтобы они не слетали при резких поворотах.
Даже с увеличением нагрузки лодка требовала кормовой центровки — так, например, при расположении пассажира в самой корме, рядом с водителем, скорость оказалась выше примерно на 3 км/ч по сравнению с его носовой посадкой.
Примерно те же зависимости продемонстрировала и консольная версия — единственно, кормовой дифферент при выходе на глиссирование оказался чуть более заметным (наверное, сказался дополнительный вес консоли и четырехтактника «Suzuki DF25» с длинным дейдвудом), а при расположении водителя и пассажира на заднем сиденье стали проявляться некоторые признаки дельфинирования, в том числе и в поворотах (упор подвески мотора был установлен во второе от транца отверстие струбцины). Как и на румпельной версии с тем же расположением седоков, нос немного сдувало в сторону боковым ветром. С нагрузкой же в 4 чел., равномерно распределенной по длине корпуса на штатных местах, ходовой дифферент оказался оптимальным.К сожалению, нас несколько подвел мотор, установленный на «консольку» — зафиксировать скорости во всем диапазоне нагрузок нам не удалось. Единственно, можем привести значения с нагрузкой в 1 и 2 чел., достигнутые с алюминиевым трехлопастным винтом диаметром 10,25 и шагом 12 дюймов — 42,7 и 43,5 км/ч соответственно (зависимость, кстати, оказалась такой же, что и у румпельной модификации, на которой тоже удалось быстрее разогнаться вдвоем, а не в одиночку).
«Капотная» модификация с «поджатым» мотором (двухтактным «Tohatsu 30» с короткой ногой) и одним водителем шла с практически нулевым дифферентом, хотя склонности к зарыскиваниям даже на волне от других лодок не проявляла. Это и понятно, ведь водитель располагался в носовой части, причем практически вплотную к приборной панели. Лодка оказалась довольно верткой — и при раскрутке с места, и при разворотах с полного хода диаметр циркуляции составил порядка полутора длин корпуса при умеренном крене около 20°.
На упомянутую особенность переднего сиденья мы обратили внимание представителей фирмы, присутствовавших при тесте, и нам пообещали, что на последующих серийных лодках будет предусмотрена возможность при необходимости переставлять и само сиденье-рундук, и спинку на 70-100 мм ближе к корме (помимо большего удобства за рулем, такая мера позволит обеспечить более выгодный ходовой дифферент при движении в одиночку).Перестановка упора подвески мотора всего на одно отверстие сразу принесла ощутимый результат — нос слегка приподнялся, мотор «запел». Наилучшие же скоростные показатели с минимальной нагрузкой были достигнуты при перестановке упора в четвертое отверстие от транца, хотя в поворотах винт стал подхватывать воздух.
Спасли ситуацию опять пассажиры. Как и в предыдущих случаях, за счет пересадки их по длине корпуса можно было регулировать скорость в пределах 3 км/ч. Надо сказать, что эту лодку мы откровенно перегрузили — пятому и шестому седокам пришлось располагаться прямо на пайоле между сиденьями. Чтобы выйти на глиссирование вшестером, понадобились некоторые дополнительные усилия, но, разогнавшись, лодка с индексом «М» демонстрировала столь же ровную зависимость скорости от нагрузки, что и румпельный «46-й» (правда, при более-менее крутом развороте перегруженная лодка могла опять «свалиться» в переходный режим).Из объединяющих все три лодки факторов отметим очень небольшую минимальную скорость глиссирования (порядка 22 км/ч), позволяющую при необходимости не только экономить топливо, но и достаточно быстро двигаться по неспокойной воде, а также довольно мягкое преодоление кильватерной волны от других лодок, достигаемую за счет «крученых» обводов переменной килеватости.
Напоследок попробовали всю троицу под веслами. Грести удобно. На румпельной и консольной лодках гребец располагается на носовом рундуке, отчего при гребле, особенно в одиночку, корпус приобретает наиболее выгодный для водоизмещающего режима дифферент — транец не тащит за собой воду. На капотной версии нужно снять спинку и сидеть на водительско-пассажирской передней банке — здесь скорость под веслами оказалась чуть меньше, а гребля потребовала несколько больших усилий.Резюме
Строить лодки с различными планировками на основе одного и того же хорошо себя зарекомендовавшего корпуса — практика наверняка оправданная. Тем более когда речь идет о достаточно демократичном и компактном классе судов. Румпельную модификацию мы бы отнесли к число «хозяйственным» лодкам, консольная версия, практически столь же просторная и вместительная, является ее естественным продолжением, а вариант с «автомобильной» компоновкой, наиболее комфортабельный, скорее всего, больше подходит для прогулок и вообще отдыха на воде.+ легкий выход на глиссирование
+ незначительная зависимость скорости от нагрузки
+ возможность использования распашных весел
— сплошной нелегкосъемный пайол
— отсутствие утки или обушка в ДП для крепления якоря или буксира
— отсутствие отливной помпы («46»)
— тесноватое место водителя («46М») -
Алюминиевая лодка Wellboat-42NexT консоль
Моторная лодка «Wellboat-42NexT» с консолью и дистанционным управлением двигателем стала достойным продолжением румпельной версии «Wellboat-42NexT», и не только вобрала в себя все свои положительные качества (ходкость, остойчивость, просторный кокпит и рундуки), но и добавила новых. В базовой версии присутствует дополнительный средний рундук V=80 л., электрическая помпа, которая не будет лишней на борту, вольтметр и розетки для подключения потребителей. Ветровое стекло, которым оборудована консоль, защищает судоводителя от встречного ветра, что особенно актуально для походов ранней весной и поздней осенью. Лодка получилась достаточно комфортной, а при умелом распределении нагрузки по длине лодки можно добиться хорошей скорости и добавить чуточку адреналина в свой отдых, тем более, что боятся нечего, ведь «утопить» «Wellboat» невозможно.
-
Катер алюминиевый Berkut S
Лодка Беркут S отлично подходит для тех, кто хочет перейти с обычной резиновой лодки на жёсткий корпус. Так описывает эту лодку производитель. Мы же хотим добавить, что вы получаете полноценную как гребную, так и моторную лодку.
Есть возможность заказать короткий или длинный транец. (0,38 / 0,51)