Катера Wellboat
Все товары категории
Отображение 1–18 из 9223372036854775807
-
Алюминиевая лодка Wellboat-51
Моторная лодка «Wellboat-51», радикально отошла от привычной внешности «Вельботов». В прошлом остались прямая линия борта, фирменная сплошная зиговка бортового листа обшивки и характерный подъем скулы по всей длине корпуса. Плавностью форм, наличием привальника вместо прежней вваренной трубы и наличием у днища участка с постоянной килеватостью «Wellboat-51» стал напоминать финские «Buster» и «Silver» и выглядит уже не столь утилитарно, как «53-й» или «51Т», создавая радующий глаз цельный образ.
-
Алюминиевая лодка Wellboat-45AU
Новый Вельбот-45AU…
почему AU — это сокращённо AUrora богиня утренней зари, ну или если хотите одноимённый крейсер с берегов Невы…
Да, он мало похож на своих собратьев (в плане индекса 45), скажем прямо – вообще не похож:
— полностью новый корпус — при той же длине ширина стала значительно больше – 1,84 м против 1,64 м., килеватость и на миделе 13º и на транце 8º оставили такими же – ни к чему спорить со статистикой, которая доказала отличную мореходность предыдущих корпусов с переменной килеватостью.
-он реально стильный — не всякая лодка может похвастаться броским, но в то же время изящным внешним видом
-он кажется больше, чем заявлено в размерной сетке, как снаружи так и внутри.
-максимально возможный двигатель 60 л.с., но и под 40-кой результаты замеров скоростей приятно удивляют, да и какая экономия на топливе…
-это единственная лодка, производящаяся на просторах РФ, которая может быть как с традиционной кормой, так и с прямым выходом на кормовые кринолины (так называемая Fish-версия). Здесь нужно пояснить, что на базе одного и того же корпуса мы изготавливаем уже ставшую традиционной версию с кормовой переборкой
и ныне популярную версию с открытой кормой (без переборки) и кормовыми кринолинами в один уровень с кормовыми блоками плавучести
Мы не стали придумывать новую модификацию для облегчения выбора, цена на обе версии одна, а при заказе достаточно указать тип кормы (стандарт или Fish).
Носовая оконечность тоже представляется в двух вариантах:
Первый – с большим открытым носовым кокпитом и сиденьем в носу
Второй – с модной Fish-палубой
В которой, кстати, есть вместительный багажник для вещей
Сидя в нем можно неплохо доехать на небольшое расстояние «зайцем»
Обе версии могут быть оснащены крышкой-капотом
Люк же в пайоле носового кокпита можно использовать как потайной ящик
На этой же палубе можно разместить дополнительную стойку с креслом
Свободный доступ изнутри к носовой потопчине обеспечивает ниша для якоря – можно спокойно крепить площадку для роульса и лебёдки без применения сварки, собственно, именно так и закреплён кнехт, на болтах
Для размещения вещей есть возможность заказа ниш в пультах… даже с крышками
Стоит обратить внимание на специальный профиль с Т-пазом, обрамляющий весь кокпит лодки – на него удобно крепить не только леера и подуключины, но и различные рыболовные гаджеты
Что касается пультов, то мы посчитали своим долгом сразу в базе установить калёные стёкла, что увеличивает срок «безремонтной» службы, а также возможность установить стеклоочистители
Со стороны водителя и пассажира пульты внушают уверенность в их добротности (ведь сделаны они из алюминия), а размеры позволяют устанавливать экран эхолота до 12 дюймов, в левом пульте есть возможность установки вместительного бардачка
Дверца между пультами либо просто открывается внутрь лодки и фиксируется, либо (при заказе интегрированного в корпус аккумуляторного отсека под ступенью между пультами в версии с носовой платформой) откидывается на вышеуказанный отсек
аккумулятор в нём располагается ниже уровня пайол, так что остаётся место ещё для каких-либо вещей.
В обычном виде аккумулятор находится в подмоторной нише и места тоже много не занимает
Спиннингам «уютно» в бортовых нишах и они даже не пытаются выпасть на ходу
Бензобак объёмом 74 литра располагается под пайолами и имеет смотровой лючок на винтах.
Стоять со спиннингом на кринолинах вполне комфортно и безопасно – лодка даже не кренится:
Мы постоянно дорабатываем наши лодки и разрабатываем новые опции, и если у Вас есть какие-то идеи или новые решения, будем рады воплотить их в жизнь.
-
Алюминиевая лодка Wellboat-45i
Моторная лодка «Wellboat-45i» является модернизированной версией лодки «Wellboat-45М», позаимствовавшая лучшие качества уже ставшего легендой лодки.
На «Wellboat-45i» установлена современная окрашенная консоль с ветровым стеклом и откидной центральной форточкой со встроенным «безразмерным» носовым багажником, внутренняя зашивка кокпита выполнена из пластика АБС, что явно прибавляет интерьеру тепла и уюта.
Главная «изюминка» лодки – свобода потребителя самостоятельно «построить» себе именно ту модификацию, которая ему потребна, и широкой возможностью различных трансформаций. Установка двигателей от 30 л.с. позволяет выходить на глиссирование с большим перегрузом.
-
Алюминиевая лодка Wellboat-45M
«Wellboat-45М» уверенно борется за право стать «народной лодкой», и неспроста. Её отличные качества подтверждают испытания с 30-ти сильными мотором – лодка с полной загрузкой уверенно выходит на глиссирование и набирает скорость 36 км/ч.
Легкость в управлении – даже новички, садясь в лодку впервые, безбоязненно набирают скорость и входят в вираж.
Объемные рундуки вмещают пожитки 3-4 человек на два полноценных дня «автономной» рыбалки.
Просторный кокпит позволяет не только комфортно расположиться «в дороге» пяти членам экипажа, но и поставить на пайолах рыбацкие ящики для всех. И, наконец, крепкий корпус и непотопляемость лодки вселяют уверенность в тех, кто остался дома и переживают за своих родных и близких.
-
Алюминиевая лодка Wellboat-46 классика
«Wellboat 46»: един в трех лицах
Разные потребители предъявляют разные требования к планировке и комплектации своих лодок — даже если они солидарны в том, что касается размерений и обводов корпуса. Отсюда и достаточно серьезные переделки, которым наши водномоторники нередко подвергают серийные суда. Но все-таки многие были бы не против, чтобы основа их чаяний была заложена непосредственно на заводе-изготовителе, руками профессионалов.
При запуске в серию своей новинки «Wellboat-46» одноименная питерская компания представила ее сразу в трех значительно отличающихся друг от друга модификациях — на основе одного и того же корпуса выпускаются как самая простая румпельная версия, так и варианты с консольной и «капотной» компоновками. Как показали результаты теста, различия между ними заключаются не только в ряде потребительских качеств, но и в поведении на воде.
Основные данные мотолодки «Wellboat-46» (в скобках — отличающиеся данные модификаций «Wellboat-46К» и «Wellboat-46М»)
Алюминий и пластик
Базовая модификация, рассчитанная на румпельное управление подвесным мотором, традиционно для продукции фирмы полностью изготовлена из алюминия. Это типичная «рабочая» лодка, разработанная по принципу «ничего лишнего» — в открытом кокпите нет даже центральной банки (хотя опционно в качестве нее можно установить такой же поперечный рундук, наличие которого предусматривает консольная версия).
Весь кокпит от борта до борта закрыт сплошным жестко закрепленным пайолом и представляет собой практически идеально плоскую рабочую платформу. Впрочем, такой пайол не лишен недостатка — из-под него проблематично удалить попавшие в междонное пространство воду и грязь (в отличие от консольной и капотной версий, трюмной помпы здесь нет).
При довольно компактных размерениях здесь имеются закрывающиеся носовой и кормовой рундуки, выступающие также в роли сидений. Понравилось также, что при всей внешней простоте и аскетичности лодки, помимо упомянутых «взрослых» элементов конструкции по бортам в носу и корме имеются и длинные трубчатые релинги, за которые удобно держаться на ходу.Простор на борту румпельного «46-го» позволяет, помимо всего прочего, разместить и довольно объемистую поклажу. Не секрет, что жители многих местностей нередко используют лодки для перевозки дров, сена и даже домашних животных, так что простейший, чисто «хозяйственный» вариант будет наверняка востребован. Оперативный простор на борту скорее всего приглянется и рыболовам.
Однако многим, кто приветствует свободное пространство в кокпите, больше по душе «цивильный» способ управления при помощи штурвала и рукоятки газа-реверса. Этой категории пользователей, несомненно, адресована модификация с индексом «К», тоже полностью алюминиевая. По сути это практически та же румпельная лодка, снабженная небольшой рулевой консолью по правому борту. Консоль, снабженная ветровым стеклом, дополненном мощным трубчатым поручнем, максимально смещена в корму, и водитель располагается на кормовом сиденье. Перед ней установлен рундук, выполняющий роль дополнительного сиденья, который при необходимости можно снять и оставить на берегу.Несмотря на дистанционное управление, лодка эта тоже довольно «спартанская» — в частности, ни одной мягкой подушки здесь в базовой комплектации не предусмотрено.
«Wellboat-46M» с «автомобильной» компоновкой, хорошо знакомой водномоторникам старшего поколения, стоит в протестированной троице несколько особняком. И не только из-за того, что в базовый алюминиевый корпус внесены более заметные изменения, а внутри наконец-то наличествуют опционные мягкие сиденья. Уже второй раз на нашей памяти фирма-изготовитель не ограничилась одним лишь металлом (в свое время, напомним, испытания на редакционной «мерной миле» прошел «Wellboat-51» с декоративной стеклопластиковой палубой).
На сей раз разработчики лодки предпочли не стеклопластик, а термопласт «АБС» (как поступали, в частности, до недавних пор столь же «упертые» на алюминии создатели финских «Buster»). Из него здесь отформованы декоративная наделка носовой деки вместе с приборной панелью, а также запирающаяся на ключ крышка переднего багажника. Панорамное ветровое стекло, дополнительно окантованное крашенным под цвет пластика алюминиевым профилем, укреплено на специальной отбортовке «капота».
На профилированной приборной панели, усиленной металлической накладкой, установлены пара выключателей и гнездо прикуривателя, но не обнаружилось ни одного прибора. (Впрочем, нам сообщили, что на последующих серийных экземплярах все же планируется выделить место для тахометра). Запирающегося бардачка тоже нет — слева на горизонтальной панели отформована лишь полочка с невысокими бортиками. Правда, для пассажира предусмотрен удобный поручень.
Надо сказать, что пластиковые детали заметно «смягчили» острые углы алюминия и придали лодке более симпатичный и «теплый» вид.Несомненно, у капотной компоновки есть свои плюсы (в частности, носовая дека с широким стеклом обеспечивают хорошую защиту от ветра и брызг), но есть и свои минусы. В частности, проникнуть не замочив ног в лодку, стоящую носом в берег, не так-то просто — по крайней мере, одна из присутствовавших на тесте дам испытала при этом некоторые затруднения (приходится перешагивать через ветровое стекло и наступать на приборную панель). Пластиковая крышка носового багажника пружинит под ногой, но «АБС» — материал не хрупкий и многократные изгибы допускает.
От кормы к носу
Как уже отмечалось, различия в компоновках трех модификаций вызвали и некоторую разницу в их поведении на воде, хотя в общем и целом можно говорить о наследовании фамильных черт лодок с маркой «Wellboat», которые уже довелось испытывать. В качестве основной причины назовем отличия в продольной центровке, прежде всего при минимальной нагрузке — с одним водителем.
На транце самой простой базовой версии была установ- лена двухтактная «Yamaha 25» — силовая установка для лодки подобных размерений вполне оправданная и ничуть не запредельная (в принципе, инструкции по эксплуатации всех трех лодок допускают установку подвесного мотора мощностью до 30 л.с.).Результаты испытаний мотолодки «Wellboat-46»
нагрузка – 1–5 чел. плюс 15 л топлива,
ПМ – двухтактный «Yamaha 25» с коротким дейдвудом,
ГВ – алюминиевый трехлопастной диаметром 9.9 и шагом 12 дюймов,
скорость ветра – 3–4 м/с,
высота волны – 0.1–0.2 м,
темп. воздуха – 4°С,
темп. воды – 4°С,
место испытаний – р. Нева в р-не пос. ПавловоРезультаты испытаний мотолодки «Wellboat-46М»
нагрузка – 1–6 чел. плюс 20 л топлива,
ПМ – двухтактный «Tohatsu 30» с коротким дейдвудом,
ГВ – алюминиевый трехлопастной диаметром 9.9 и шагом 13 дюймов,
скорость ветра – 3–4 м/с,
высота волны – 0.1–0.2 м,
темп. воздуха – 4°С, темп. воды — 4°С,
место испытаний – р. Нева в р-не пос. ПавловоКартина на ходу оказалась знакомой по уже протестированным лодкам фирмы — даже с единственным водителем на кормовом сиденье румпельная лодка выскочила на глиссирование, практически не задирая носа, а при максимальных оборотах (которые с 12-дюймовым винтов показались нам «на слух» немного великоватыми) приобрела наиболее оптимальный с точки зрения скорости дифферент, уверенно сохраняя курс и мягко ложась в повороты с небольшим внутренним креном. При желании можно было вполне уверенно и безопасно «раскрутить» корпус практически «на пятке», хотя управлять за румпель по определению не столь комфортно, как при помощи штурвала.
Позу водителя можно назвать практически оптимальной — единственно, чуть далековато было тянуться за румпелем, который, вдобавок, задевал за планширь подмоторного рецесса (приходилось его немного приподнимать, чтобы не прищемить пальцы). На ходу удобно держаться за один из длинных бортовых релингов. А вот весла крепятся лишь посредством подуключин и попросту лежат на бортах, поэтому вскоре их пришлось убрать в кокпит, чтобы они не слетали при резких поворотах.
Даже с увеличением нагрузки лодка требовала кормовой центровки — так, например, при расположении пассажира в самой корме, рядом с водителем, скорость оказалась выше примерно на 3 км/ч по сравнению с его носовой посадкой.
Примерно те же зависимости продемонстрировала и консольная версия — единственно, кормовой дифферент при выходе на глиссирование оказался чуть более заметным (наверное, сказался дополнительный вес консоли и четырехтактника «Suzuki DF25» с длинным дейдвудом), а при расположении водителя и пассажира на заднем сиденье стали проявляться некоторые признаки дельфинирования, в том числе и в поворотах (упор подвески мотора был установлен во второе от транца отверстие струбцины). Как и на румпельной версии с тем же расположением седоков, нос немного сдувало в сторону боковым ветром. С нагрузкой же в 4 чел., равномерно распределенной по длине корпуса на штатных местах, ходовой дифферент оказался оптимальным.К сожалению, нас несколько подвел мотор, установленный на «консольку» — зафиксировать скорости во всем диапазоне нагрузок нам не удалось. Единственно, можем привести значения с нагрузкой в 1 и 2 чел., достигнутые с алюминиевым трехлопастным винтом диаметром 10,25 и шагом 12 дюймов — 42,7 и 43,5 км/ч соответственно (зависимость, кстати, оказалась такой же, что и у румпельной модификации, на которой тоже удалось быстрее разогнаться вдвоем, а не в одиночку).
«Капотная» модификация с «поджатым» мотором (двухтактным «Tohatsu 30» с короткой ногой) и одним водителем шла с практически нулевым дифферентом, хотя склонности к зарыскиваниям даже на волне от других лодок не проявляла. Это и понятно, ведь водитель располагался в носовой части, причем практически вплотную к приборной панели. Лодка оказалась довольно верткой — и при раскрутке с места, и при разворотах с полного хода диаметр циркуляции составил порядка полутора длин корпуса при умеренном крене около 20°.
На упомянутую особенность переднего сиденья мы обратили внимание представителей фирмы, присутствовавших при тесте, и нам пообещали, что на последующих серийных лодках будет предусмотрена возможность при необходимости переставлять и само сиденье-рундук, и спинку на 70-100 мм ближе к корме (помимо большего удобства за рулем, такая мера позволит обеспечить более выгодный ходовой дифферент при движении в одиночку).Перестановка упора подвески мотора всего на одно отверстие сразу принесла ощутимый результат — нос слегка приподнялся, мотор «запел». Наилучшие же скоростные показатели с минимальной нагрузкой были достигнуты при перестановке упора в четвертое отверстие от транца, хотя в поворотах винт стал подхватывать воздух.
Спасли ситуацию опять пассажиры. Как и в предыдущих случаях, за счет пересадки их по длине корпуса можно было регулировать скорость в пределах 3 км/ч. Надо сказать, что эту лодку мы откровенно перегрузили — пятому и шестому седокам пришлось располагаться прямо на пайоле между сиденьями. Чтобы выйти на глиссирование вшестером, понадобились некоторые дополнительные усилия, но, разогнавшись, лодка с индексом «М» демонстрировала столь же ровную зависимость скорости от нагрузки, что и румпельный «46-й» (правда, при более-менее крутом развороте перегруженная лодка могла опять «свалиться» в переходный режим).Из объединяющих все три лодки факторов отметим очень небольшую минимальную скорость глиссирования (порядка 22 км/ч), позволяющую при необходимости не только экономить топливо, но и достаточно быстро двигаться по неспокойной воде, а также довольно мягкое преодоление кильватерной волны от других лодок, достигаемую за счет «крученых» обводов переменной килеватости.
Напоследок попробовали всю троицу под веслами. Грести удобно. На румпельной и консольной лодках гребец располагается на носовом рундуке, отчего при гребле, особенно в одиночку, корпус приобретает наиболее выгодный для водоизмещающего режима дифферент — транец не тащит за собой воду. На капотной версии нужно снять спинку и сидеть на водительско-пассажирской передней банке — здесь скорость под веслами оказалась чуть меньше, а гребля потребовала несколько больших усилий.Резюме
Строить лодки с различными планировками на основе одного и того же хорошо себя зарекомендовавшего корпуса — практика наверняка оправданная. Тем более когда речь идет о достаточно демократичном и компактном классе судов. Румпельную модификацию мы бы отнесли к число «хозяйственным» лодкам, консольная версия, практически столь же просторная и вместительная, является ее естественным продолжением, а вариант с «автомобильной» компоновкой, наиболее комфортабельный, скорее всего, больше подходит для прогулок и вообще отдыха на воде.+ легкий выход на глиссирование
+ незначительная зависимость скорости от нагрузки
+ возможность использования распашных весел
— сплошной нелегкосъемный пайол
— отсутствие утки или обушка в ДП для крепления якоря или буксира
— отсутствие отливной помпы («46»)
— тесноватое место водителя («46М») -
Алюминиевая лодка Wellboat-46 консоль
«Wellboat 46»: един в трех лицах
Разные потребители предъявляют разные требования к планировке и комплектации своих лодок — даже если они солидарны в том, что касается размерений и обводов корпуса. Отсюда и достаточно серьезные переделки, которым наши водномоторники нередко подвергают серийные суда. Но все-таки многие были бы не против, чтобы основа их чаяний была заложена непосредственно на заводе-изготовителе, руками профессионалов.
При запуске в серию своей новинки «Wellboat-46» одноименная питерская компания представила ее сразу в трех значительно отличающихся друг от друга модификациях — на основе одного и того же корпуса выпускаются как самая простая румпельная версия, так и варианты с консольной и «капотной» компоновками. Как показали результаты теста, различия между ними заключаются не только в ряде потребительских качеств, но и в поведении на воде.
Основные данные мотолодки «Wellboat-46» (в скобках — отличающиеся данные модификаций «Wellboat-46К» и «Wellboat-46М»)
Алюминий и пластик
Базовая модификация, рассчитанная на румпельное управление подвесным мотором, традиционно для продукции фирмы полностью изготовлена из алюминия. Это типичная «рабочая» лодка, разработанная по принципу «ничего лишнего» — в открытом кокпите нет даже центральной банки (хотя опционно в качестве нее можно установить такой же поперечный рундук, наличие которого предусматривает консольная версия).
Весь кокпит от борта до борта закрыт сплошным жестко закрепленным пайолом и представляет собой практически идеально плоскую рабочую платформу. Впрочем, такой пайол не лишен недостатка — из-под него проблематично удалить попавшие в междонное пространство воду и грязь (в отличие от консольной и капотной версий, трюмной помпы здесь нет).
При довольно компактных размерениях здесь имеются закрывающиеся носовой и кормовой рундуки, выступающие также в роли сидений. Понравилось также, что при всей внешней простоте и аскетичности лодки, помимо упомянутых «взрослых» элементов конструкции по бортам в носу и корме имеются и длинные трубчатые релинги, за которые удобно держаться на ходу.Простор на борту румпельного «46-го» позволяет, помимо всего прочего, разместить и довольно объемистую поклажу. Не секрет, что жители многих местностей нередко используют лодки для перевозки дров, сена и даже домашних животных, так что простейший, чисто «хозяйственный» вариант будет наверняка востребован. Оперативный простор на борту скорее всего приглянется и рыболовам.
Однако многим, кто приветствует свободное пространство в кокпите, больше по душе «цивильный» способ управления при помощи штурвала и рукоятки газа-реверса. Этой категории пользователей, несомненно, адресована модификация с индексом «К», тоже полностью алюминиевая. По сути это практически та же румпельная лодка, снабженная небольшой рулевой консолью по правому борту. Консоль, снабженная ветровым стеклом, дополненном мощным трубчатым поручнем, максимально смещена в корму, и водитель располагается на кормовом сиденье. Перед ней установлен рундук, выполняющий роль дополнительного сиденья, который при необходимости можно снять и оставить на берегу.Несмотря на дистанционное управление, лодка эта тоже довольно «спартанская» — в частности, ни одной мягкой подушки здесь в базовой комплектации не предусмотрено.
«Wellboat-46M» с «автомобильной» компоновкой, хорошо знакомой водномоторникам старшего поколения, стоит в протестированной троице несколько особняком. И не только из-за того, что в базовый алюминиевый корпус внесены более заметные изменения, а внутри наконец-то наличествуют опционные мягкие сиденья. Уже второй раз на нашей памяти фирма-изготовитель не ограничилась одним лишь металлом (в свое время, напомним, испытания на редакционной «мерной миле» прошел «Wellboat-51» с декоративной стеклопластиковой палубой).
На сей раз разработчики лодки предпочли не стеклопластик, а термопласт «АБС» (как поступали, в частности, до недавних пор столь же «упертые» на алюминии создатели финских «Buster»). Из него здесь отформованы декоративная наделка носовой деки вместе с приборной панелью, а также запирающаяся на ключ крышка переднего багажника. Панорамное ветровое стекло, дополнительно окантованное крашенным под цвет пластика алюминиевым профилем, укреплено на специальной отбортовке «капота».
На профилированной приборной панели, усиленной металлической накладкой, установлены пара выключателей и гнездо прикуривателя, но не обнаружилось ни одного прибора. (Впрочем, нам сообщили, что на последующих серийных экземплярах все же планируется выделить место для тахометра). Запирающегося бардачка тоже нет — слева на горизонтальной панели отформована лишь полочка с невысокими бортиками. Правда, для пассажира предусмотрен удобный поручень.
Надо сказать, что пластиковые детали заметно «смягчили» острые углы алюминия и придали лодке более симпатичный и «теплый» вид.Несомненно, у капотной компоновки есть свои плюсы (в частности, носовая дека с широким стеклом обеспечивают хорошую защиту от ветра и брызг), но есть и свои минусы. В частности, проникнуть не замочив ног в лодку, стоящую носом в берег, не так-то просто — по крайней мере, одна из присутствовавших на тесте дам испытала при этом некоторые затруднения (приходится перешагивать через ветровое стекло и наступать на приборную панель). Пластиковая крышка носового багажника пружинит под ногой, но «АБС» — материал не хрупкий и многократные изгибы допускает.
От кормы к носу
Как уже отмечалось, различия в компоновках трех модификаций вызвали и некоторую разницу в их поведении на воде, хотя в общем и целом можно говорить о наследовании фамильных черт лодок с маркой «Wellboat», которые уже довелось испытывать. В качестве основной причины назовем отличия в продольной центровке, прежде всего при минимальной нагрузке — с одним водителем.
На транце самой простой базовой версии была установ- лена двухтактная «Yamaha 25» — силовая установка для лодки подобных размерений вполне оправданная и ничуть не запредельная (в принципе, инструкции по эксплуатации всех трех лодок допускают установку подвесного мотора мощностью до 30 л.с.).Результаты испытаний мотолодки «Wellboat-46»
нагрузка – 1–5 чел. плюс 15 л топлива,
ПМ – двухтактный «Yamaha 25» с коротким дейдвудом,
ГВ – алюминиевый трехлопастной диаметром 9.9 и шагом 12 дюймов,
скорость ветра – 3–4 м/с,
высота волны – 0.1–0.2 м,
темп. воздуха – 4°С,
темп. воды – 4°С,
место испытаний – р. Нева в р-не пос. ПавловоРезультаты испытаний мотолодки «Wellboat-46М»
нагрузка – 1–6 чел. плюс 20 л топлива,
ПМ – двухтактный «Tohatsu 30» с коротким дейдвудом,
ГВ – алюминиевый трехлопастной диаметром 9.9 и шагом 13 дюймов,
скорость ветра – 3–4 м/с,
высота волны – 0.1–0.2 м,
темп. воздуха – 4°С, темп. воды — 4°С,
место испытаний – р. Нева в р-не пос. ПавловоКартина на ходу оказалась знакомой по уже протестированным лодкам фирмы — даже с единственным водителем на кормовом сиденье румпельная лодка выскочила на глиссирование, практически не задирая носа, а при максимальных оборотах (которые с 12-дюймовым винтов показались нам «на слух» немного великоватыми) приобрела наиболее оптимальный с точки зрения скорости дифферент, уверенно сохраняя курс и мягко ложась в повороты с небольшим внутренним креном. При желании можно было вполне уверенно и безопасно «раскрутить» корпус практически «на пятке», хотя управлять за румпель по определению не столь комфортно, как при помощи штурвала.
Позу водителя можно назвать практически оптимальной — единственно, чуть далековато было тянуться за румпелем, который, вдобавок, задевал за планширь подмоторного рецесса (приходилось его немного приподнимать, чтобы не прищемить пальцы). На ходу удобно держаться за один из длинных бортовых релингов. А вот весла крепятся лишь посредством подуключин и попросту лежат на бортах, поэтому вскоре их пришлось убрать в кокпит, чтобы они не слетали при резких поворотах.
Даже с увеличением нагрузки лодка требовала кормовой центровки — так, например, при расположении пассажира в самой корме, рядом с водителем, скорость оказалась выше примерно на 3 км/ч по сравнению с его носовой посадкой.
Примерно те же зависимости продемонстрировала и консольная версия — единственно, кормовой дифферент при выходе на глиссирование оказался чуть более заметным (наверное, сказался дополнительный вес консоли и четырехтактника «Suzuki DF25» с длинным дейдвудом), а при расположении водителя и пассажира на заднем сиденье стали проявляться некоторые признаки дельфинирования, в том числе и в поворотах (упор подвески мотора был установлен во второе от транца отверстие струбцины). Как и на румпельной версии с тем же расположением седоков, нос немного сдувало в сторону боковым ветром. С нагрузкой же в 4 чел., равномерно распределенной по длине корпуса на штатных местах, ходовой дифферент оказался оптимальным.К сожалению, нас несколько подвел мотор, установленный на «консольку» — зафиксировать скорости во всем диапазоне нагрузок нам не удалось. Единственно, можем привести значения с нагрузкой в 1 и 2 чел., достигнутые с алюминиевым трехлопастным винтом диаметром 10,25 и шагом 12 дюймов — 42,7 и 43,5 км/ч соответственно (зависимость, кстати, оказалась такой же, что и у румпельной модификации, на которой тоже удалось быстрее разогнаться вдвоем, а не в одиночку).
«Капотная» модификация с «поджатым» мотором (двухтактным «Tohatsu 30» с короткой ногой) и одним водителем шла с практически нулевым дифферентом, хотя склонности к зарыскиваниям даже на волне от других лодок не проявляла. Это и понятно, ведь водитель располагался в носовой части, причем практически вплотную к приборной панели. Лодка оказалась довольно верткой — и при раскрутке с места, и при разворотах с полного хода диаметр циркуляции составил порядка полутора длин корпуса при умеренном крене около 20°.
На упомянутую особенность переднего сиденья мы обратили внимание представителей фирмы, присутствовавших при тесте, и нам пообещали, что на последующих серийных лодках будет предусмотрена возможность при необходимости переставлять и само сиденье-рундук, и спинку на 70-100 мм ближе к корме (помимо большего удобства за рулем, такая мера позволит обеспечить более выгодный ходовой дифферент при движении в одиночку).Перестановка упора подвески мотора всего на одно отверстие сразу принесла ощутимый результат — нос слегка приподнялся, мотор «запел». Наилучшие же скоростные показатели с минимальной нагрузкой были достигнуты при перестановке упора в четвертое отверстие от транца, хотя в поворотах винт стал подхватывать воздух.
Спасли ситуацию опять пассажиры. Как и в предыдущих случаях, за счет пересадки их по длине корпуса можно было регулировать скорость в пределах 3 км/ч. Надо сказать, что эту лодку мы откровенно перегрузили — пятому и шестому седокам пришлось располагаться прямо на пайоле между сиденьями. Чтобы выйти на глиссирование вшестером, понадобились некоторые дополнительные усилия, но, разогнавшись, лодка с индексом «М» демонстрировала столь же ровную зависимость скорости от нагрузки, что и румпельный «46-й» (правда, при более-менее крутом развороте перегруженная лодка могла опять «свалиться» в переходный режим).Из объединяющих все три лодки факторов отметим очень небольшую минимальную скорость глиссирования (порядка 22 км/ч), позволяющую при необходимости не только экономить топливо, но и достаточно быстро двигаться по неспокойной воде, а также довольно мягкое преодоление кильватерной волны от других лодок, достигаемую за счет «крученых» обводов переменной килеватости.
Напоследок попробовали всю троицу под веслами. Грести удобно. На румпельной и консольной лодках гребец располагается на носовом рундуке, отчего при гребле, особенно в одиночку, корпус приобретает наиболее выгодный для водоизмещающего режима дифферент — транец не тащит за собой воду. На капотной версии нужно снять спинку и сидеть на водительско-пассажирской передней банке — здесь скорость под веслами оказалась чуть меньше, а гребля потребовала несколько больших усилий.Резюме
Строить лодки с различными планировками на основе одного и того же хорошо себя зарекомендовавшего корпуса — практика наверняка оправданная. Тем более когда речь идет о достаточно демократичном и компактном классе судов. Румпельную модификацию мы бы отнесли к число «хозяйственным» лодкам, консольная версия, практически столь же просторная и вместительная, является ее естественным продолжением, а вариант с «автомобильной» компоновкой, наиболее комфортабельный, скорее всего, больше подходит для прогулок и вообще отдыха на воде.+ легкий выход на глиссирование
+ незначительная зависимость скорости от нагрузки
+ возможность использования распашных весел
— сплошной нелегкосъемный пайол
— отсутствие утки или обушка в ДП для крепления якоря или буксира
— отсутствие отливной помпы («46»)
— тесноватое место водителя («46М») -
Алюминиевая лодка Wellboat-42NexT консоль
Моторная лодка «Wellboat-42NexT» с консолью и дистанционным управлением двигателем стала достойным продолжением румпельной версии «Wellboat-42NexT», и не только вобрала в себя все свои положительные качества (ходкость, остойчивость, просторный кокпит и рундуки), но и добавила новых. В базовой версии присутствует дополнительный средний рундук V=80 л., электрическая помпа, которая не будет лишней на борту, вольтметр и розетки для подключения потребителей. Ветровое стекло, которым оборудована консоль, защищает судоводителя от встречного ветра, что особенно актуально для походов ранней весной и поздней осенью. Лодка получилась достаточно комфортной, а при умелом распределении нагрузки по длине лодки можно добиться хорошей скорости и добавить чуточку адреналина в свой отдых, тем более, что боятся нечего, ведь «утопить» «Wellboat» невозможно.
-
Алюминиевая лодка Wellboat-46 румпельное управление
Моторная лодка «Wellboat-46» может безопасно эксплуатироваться на малых и средних реках и озерах при высоте волны до 0,5 м. За счет выбора одного из трех архитектурно-компоновочных решений (румпельная лодка, классическая «автомобильная» архитектура и современная «консольная» компоновка), лодка подходит практически для любых видов работы и отдыха на воде. Отличные ходовые качества, при использовании подвесных моторов в широком диапазоне мощностей (от 10 л.с. до 30 л.с.), большая полезная площадь кокпита, надежность и долговечность металлического корпуса при относительно низкой стоимости комплекта «лодка+мотор» — все это выгодно отличает «Wellboat-46» от других лодок подобных размерений.
-
Алюминиевая лодка NewStyle-410 румпельное управление
Увидев впервые эту лодку на ходу, Вы поймаете себя на мысли, что она похожа на … стрелу.
Действительно, стремительные обводы, изогнутые борта с зиговкой, подчёркнутые бирюзовой полосой,
мгновенный выход в режим глиссирования, а скорость… 45 км/ч с мотором 20 л.с. не предел – ведь ставить то можно и 25 лошадок. Если добавить к этому огромный кокпит:
в котором спокойно поместятся рюкзаки, мангалы, спиннинги, ружья, палатки и прочие полезные мелочи, то вместимость лодки Вы оцените по достоинству. Грузоподъёмность 350 кило или 4 взрослых человека, носовой рундук, ниша под рецессом для бензобакаили опциональный кормовой рундук объёмом 165 литров
и прочие мелочи, о которых Вам не нужно будет думать в этой лодке, потому что это новая серия лодок «NewStyle».А безопасность? Это не Ваша забота! Мы уже всё продумали.
Результаты ходовых испытаний моторной лодки «NewStyle-410» с двигателями 9,9/15/20/25 л.с.:
1 человек 33/37,5/43,5/47,5 км/ч
2 человека 30/35/41,5/44 км/ч
3 человека 24/29,5/39,5/41 км/ч
4 человека -/-/37/40,5 км/ч
Использовались 4-х тактные двигатели 9,9 и 20 л.с. и 2-х тактные 15 и 25 л.с. со штатными винтами. При правильном подборе винтов скорость увеличивается на 2-3 км/ч — доказано реальными пользователями.P.S. Сейчас все лодки с завода идут с оклейкой внутренних бортов чёрной плёнкой, при желании от неё можно отказаться или обсудить изменение цвета.
-
Алюминиевая лодка Wellboat-42NexT румпельное управление
«Wellboat-42» проектировалась специально для рыболовных и охотничьих баз и баз отдыха. Просторный кокпит позволяет свободно перемещаться по лодке, не опасаясь зацепившись за снасти упасть в воду. Вместительные рундуки общим объемом V=250 л. могут принять в себя достаточно вещей для продолжительной поездки. Поручни и леера сделаны специально «к месту», за них удобно не только держаться, но можно установить подстаканники и другие полезные вещи, да и просто привязать лодку у берега. Мощный силовой набор, толстое (3мм) днище, удобные ручки для переноски, простота конструкции и непотопляемость отличают «Wellboat-42» от других «одноклассников», и дают ей заслуженное право называться «рабочей» лодкой. Универсальная неприхотливая лодка «Wellboat-42» с просторным кокпитом и румпельным управлением П.М. может использоваться как для отдыха, так и для работы на реках и озерах. Умеренно-килеватые обводы корпуса обеспечивают мягкий ход на волнении и достаточную скорость под веслами и подвесным мотором. Сварной, неокрашиваемый корпус из алюминиевого сплава AMg и встроенные пенопластовые блоки плавучести гарантируют надежность и безопасность лодки при ее эксплуатации.
-
Алюминиевая лодка NewStyle-390 NexT
Статистика показала, что жёстко-корпусные лодки длиной от 3,5 до 4 метров пользуются у охотников и рыбаков особой популярностью. Причин тому несколько:
- Практически «неубиваемый» корпус таких лодок позволяет осуществлять спуск-подъём лодки на любых, даже не оборудованных для этого, берегах.
- Отсутствие необходимости тратить время на накачивание надувной лодки (не забываем, что её ещё нужно будет потом сдуть и свернуть).
- Легкие корпуса позволяют вдвоём, а в некоторых случаях и в одиночку, спокойно сбросить лодку на воду за каких-нибудь 3-5 минут.
- Использование альтернативного источника движения – вёсел – позволяет при отсутствии или поломке мотора добраться (а не безуспешно пытаться это сделать, как на лодках по 300-400 кг. весом) до необходимого (или безопасного) места.
- Отсутствие необходимости регистрации в ГИМСе лодок с мотором общим весом до 200 кг. А при использовании моторов до 10 л.с. выходить на воду можно даже без прав.Все вышеперечисленные достоинства относятся и к алюминиевой лодке «NewStyle-390» но есть у неё и дополнительные плюсы…
Первое, что хотелось бы отметить, это действующий сертификат Технического Регламента Таможенного Союза. Казалось бы просто бумажка, но, согласитесь, доверия к лодке больше.
Второе, это «честный» вес, который обусловлен мощным силовым набором, толщиной днища, бортов и прочими, не видимыми глазу, работающими на выживаемость и обитаемость лодки ухищрениями.
Третье, «правильные» блоки плавучести, расположенные именно в верхней части лодки, там, где им и положено быть.
Четвёртое, как ни странно, пыле-ветро-влаго-волно-брызгозащищённый «СУХОЙ» рундук особой конструкции, не позволяющей воде попасть в него ни при каких обстоятельствах (если конечно крышка закрыта и лодка не залита целиком водой).
Пятое, удобство посадки водителя на ходу.
Шестое, для тех кого устраивает классическая посадка, есть версия с кормовым рундуком.
Седьмое, носовой рундук или место для якоря.
Есть ещё несколько плюсов, но и этих уже более чем достаточно для того, чтобы сделать свой выбор в пользу моторной лодки (и многие его уже сделали) «NewStyle-390» — лодки нового поколения для людей ценящих комфорт, безопасность и качество жизни…
Результаты ходовых испытаний моторной лодки «NewStyle-390» с двигателями 10/15/18 л.с.:
1 человек 35,5/40,5/43,5 км/ч
2 человека 32,5/37/41 км/ч
3 человека 29/33,5/38,5 км/чИспользовались 4-х тактный 9,9 и 2-х тактные 15 и 18 л.с двигатели со штатными винтами. При правильном подборе винтов скорость увеличивается на 2-3 км/ч — доказано реальными пользователями.
P.S. Сейчас все лодки с завода идут с оклейкой внутренних бортов чёрной плёнкой, при желании от неё можно отказаться или обсудить изменение цвета.
P.P.S. Индекс NexT лодка приобрела вместе с новым профилем привального бруса, повлекшим за собой видоизменение носовой оконечности и появлением в базе ручки на носовой палубе.
-
Алюминиевая лодка NewStyle — 390 easy
Статистика показала, что жёстко-корпусные лодки длиной от 3,5 до 4 метров пользуются у охотников и рыбаков особой популярностью. Причин тому несколько:
1.
Практически «неубиваемый» корпус таких лодок позволяет осуществлять спуск-подъём лодки на любых, даже не оборудованных для этого, берегах.2.
Отсутствие необходимости тратить время на накачивание надувной лодки (не забываем, что её ещё нужно будет потом сдуть и свернуть).3.
Легкие корпуса позволяют вдвоём, а в некоторых случаях и в одиночку, спокойно сбросить лодку на воду за каких-нибудь 3-5 минут.4.
Использование альтернативного источника движения – вёсел – позволяет при отсутствии или поломке мотора добраться (а не безуспешно пытаться это сделать, как на лодках по 300-400 кг. весом) до необходимого (или безопасного) места.5.
Отсутствие необходимости регистрации в ГИМСе лодок с мотором общим весом до 200 кг. А при использовании моторов до 10 л.с. выходить на воду можно даже без прав.Все вышеперечисленные достоинства относятся и к алюминиевой лодке «NewStyle-390easy» но есть у неё и дополнительные плюсы…
Первое, что хотелось бы отметить, это действующий сертификат Технического Регламента Таможенного Союза. Казалось бы просто бумажка, но, согласитесь, доверия к лодке больше.
Второе, это «честный» вес, который обусловлен мощным силовым набором, толщиной днища, бортов и прочими, не видимыми глазу, работающими на выживаемость и обитаемость лодки ухищрениями.
Третье, «правильные» блоки плавучести, расположенные именно в верхней части лодки, там, где им и положено быть.
Четвёртое, удобство посадки водителя на ходу.
Пятое, для тех кого устраивает классическая посадка, есть версия с кормовым рундуком.
Шестое, носовой рундук или место для якоря.
Есть ещё несколько плюсов, но и этих уже более чем достаточно для того, чтобы сделать свой выбор в пользу моторной лодки (и многие его уже сделали) «NewStyle-390» — лодки нового поколения для людей ценящих комфорт, безопасность и качество жизни…
Результаты ходовых испытаний моторной лодки «NewStyle-390easy» с двигателями 10/15/18 л.с.:
1 человек 35,5/40,5/43,5 км/ч
2 человека 32,5/37/41 км/ч
3 человека 29/33,5/38,5 км/чИспользовались 4-х тактный 9,9 и 2-х тактные 15 и 18 л.с двигатели со штатными винтами. При правильном подборе винтов скорость увеличивается на 2-3 км/ч — доказано реальными пользователями.
P.S. Сейчас все лодки с завода идут с оклейкой внутренних бортов чёрной плёнкой, при желании от неё можно отказаться или обсудить изменение цвета.
-
Алюминиевая лодка Wellboat-37 NexT
Пожалуй, «Вельбот-37NexT» самая популярная лодка в нашем модельном ряду. И дело даже не в том, что её эксплуатация с мотором 9,9(15) л.с возможна без регистрации, просто она настолько подошла огромному количеству любителей рыбалки, что встречается теперь не только на необъятных просторах России, но и в ближнем Зарубежье и даже в странах Скандинавии. Очень крепкая (дно 3 мм., борта 2 мм.), но в тоже время и легко переноситься вдвоём – вес 97 кг., в меру широкая 144 см. – стоя вдвоём со спиннингами не кренится, абсолютно непотопляемая – такое количество блоков плавучести, что даже полностью затопленная лодка не переворачивается и выдерживает всех пассажиров с вещами и двигателем, очень ходкая и предсказуемая не только с максимальным мотором 15 л.с., но и даже с двигателем 6 л.с. уверенно выходит в режим глиссирования… плюс два рундука объёмом 120 литров. В транспортировке очень удобна тем, что спокойно помещается как на обычный (бортовой) дачный прицеп, так и в кузов микроавтобуса или небольшого грузовичка типа Газель. Достойная замена надувной лодке – минимум вложений, максимум времени на отдых.
-
Алюминиевая лодка Wellboat-37 easy
Вельбот-37 после рестайлинга стал easy.
Свободный по всей длине лодки кокпит оставляет большие возможности для дальнейшего оборудования лодки, например, ветровым стеклом или консолью под дистанционное управление с креслом.
Быстрый – облегчённый корпус выдаёт бОльшую скорость в сравнении со «старшим братом».
Лёгкий – вес 85 кг. достигнут заменой не только видимых декоративных элементов, но и за счёт изменения корпусных конструкций без потери прочности лодки.
Новый привальный брус, широкая зиговка, внутренняя оклейка бортовых зашивок…
Вы найдёте и другие отличия, но неизменными останутся превосходные ходовые качества, прочный корпус и наша забота о безопасности.